Home

Advertisement

 
 
04 April 2008 @ 03:42 am
Проклятые вопросы  
Меня часто спрашивают (вау! — почему именно меня?) в чём разница? А действительно — в чём разница, Саша? И есть ли она вообще?
Попробую ответить. Видимо спрашивающие полагают, что подобные вопросы относятся к области языкознания, мол, как правильно?

А теперь о самом вопросе. Почему люди по-разному пишут и произносят слово, обозначающее представителей сексуального меньшинства, гомосексуалистов?
Основная причина — соответствие контексту. Проще говоря, в зависимости от ситуации, темы разговора, места события, личности говорящего.

1. Гомосек — собственно, обычное сокращение от гомосексуалист.
2. Педераст — синоним гомосека. Не носит яркого бранного окраса и часто встречается в прессе.
3. Пидор — это слово, которое имеет широкое собирательное значение, отражающее в себе гомосексуализм, манеру разговора, манеру поведения, образ жизни. В какой-то мере отображает социальный статус.
4. Пидорас — ругательство, ср. Ну, заяц, погоди! Чаще всего обозначает крайнюю степень неприязни к субъекту.
5. Педик — почти ласковое, синоним «гей». Обычно относят к пассивному гомосексуалисту.
6. Пидар — буква «а» подчёркивает экспрессивный, связанный с агрессией характер высказывания. Ругательство. Иногда — активный гомосексуалист.
7. Питух — тюремный жаргон.
8. м.б. есть ещё, но все не вспомню


В Сети вся сравнительная информация не сведена никак, но кое-какие сведения есть, например, в ВикиПедии (sic!).
Дело то не в том, как писать. Дело — зачем писать. Как убеждена одна моя знакомая барышня, нужно всегда отвечать на вопрос «зачем», а не «почему». Раньше все вокруг были «дураки», теперь одни «пидоры». И «пидоров» гораздо больше, чем гомосексуалистов. Что ж, ваша правда, товарищ маузер. Фигня в другом. В обществе, где ярлыки навешивает каждый на каждого, мня соседа придурком и «пидором», озвучивая это на каждом углу, на заборе и в стенгазете — что случится при команде «мочи пидоров»? Ага. И первые среди них уже определены. Это художники и поэты, представители  т. н. «актуального» искусства. Нет бы портреты начальства маслом рисовать и денежку на водку получать за это, или там родину прославлять в торжественных одах — они коммуницировать захотели. Ах, бля! Прав был Хрущев — пидарасы!
 
 
Слушаю:: Ж.Агузарова - Мужчины в этой жизни
 
 
( Post a new comment )
gerda2: инопланетянин[info]gerda2 on April 4th, 2008 08:24 am (UTC)
"Зачем" и "почему" - это синонимы и противопоставления не выдерживают. Отвечая на вопрос "зачем" знакомая барышня отвечает одновременно и на вопрос "почему". У ответов на вопрос "зачем" могут быть лишь более прагматичные оттенки и крен в сторону неделания. Например: пойду куплю творог. А зачем? Хочу есть. А почему? (пойду куплю пива. А почему? Хочу пива. А зачем?). "Почему" определяет основную причину действия. "Зачем" - предполагаемое следствие.
ivashnev[info]ivashnev on April 4th, 2008 11:27 am (UTC)
Ну, да! Ты уже ... это - перестала коньяк хлестать по утрам?
[info]gerda2 on April 4th, 2008 11:50 am (UTC)
Это когда такое было? Очернитель! у самого-то бревно в глазе. Я хоть пива потом не выпиваю литр минимум. Нет здоровья у старушки,да. И сознание, это, нечистое потом. Тебя тут вот ещё про "ощупь" спрашивают. (Пою, как Наташка:"Ощупь меня,ощу-упь!", а ппооттоомм волосатый на гитарке валит и валит скрежещущие звуки).
Кхе-кхе, Александр, давай переписываться?
Вот еще есть: педрила, пидос, пидовка.
rhscrf[info]rhscrf on April 4th, 2008 08:45 am (UTC)
я говорю пидр. ну как сидр. примерно.

Саша, а как правильно все же надо писать: на ощупь и наощупь :)
ivashnev[info]ivashnev on April 4th, 2008 11:53 am (UTC)
Наощупь он твёрдый. (почему? т.е. зачем?)

Некоторые словари (и их идиоты составители) уверены, что слово "ощупь" существует. В отклоненном проекте новых правил русского языка предполагалось рекомендовать писать слитно, как и все наречия. Закрепление слитных написаний наречий "носит выборочный характер и обусловлено, с одной стороны, устойчивостью традиций письма, а с другой, живым характером процесса обособления наречий от парадигмы существительных и вытекающей отсюда возможностью различной лингвистической интерпретации одного и того же факта"

Моя рекомендация - писать слитно!

:-)

rhscrf[info]rhscrf on April 4th, 2008 12:59 pm (UTC)
говорят, есть слово ощупью. т.е., он шел ощупью. например. не знаю, в куда еще применить такое слово :).

пишу слитно. все ругают :). мерси.
[info]gerda2 on April 4th, 2008 11:55 am (UTC)
...и гомик.

http://www.kmrz.ru/index.sema?a=actions&sa=anons_podrob&id=154
я сегодня сюда. ???
ivashnev[info]ivashnev on April 4th, 2008 12:05 pm (UTC)
Пока что она писатель, и это главное, а в будущем собирается стать то ли японским отшельником, то ли старой джазовой певицей.
gerda2: леденец[info]gerda2 on April 4th, 2008 12:10 pm (UTC)
Ага. Любит блюз. И джаз. А тебя что поразило?
zhdanov_vaniok[info]zhdanov_vaniok on April 4th, 2008 08:35 pm (UTC)
пункт 4 надо писать так:
ПИДАРАСЫ

В полном соответствии с классичесим высказыванием руководителя партии и правительства:
"АБСРАКЦЫНИСТЫ, ПИДАРАСЫ!"
(Москва, Манеж, 1962)

Отчетливое "А" придуает некую брутальность высказыванию, благодаря чему ругаемый легче проникается смыслом ругательства.

Вот, еду вчера вверх по Тверской. После Пушки - затор.
Смотрю, блядь, у разобранной гостиницы "Минск" посреди дороги стоит эвакуатор и пытается тачку уволочь, которая у забора стоит и вроде бы и не мешает никому. Стоит этот козел так, что для проезда только один ряд остался. Рядом гаишник суетится, вывоз оформляет.
Я останавливаюсь, так что теперь ваще проезда никому
нет (позади меня еще больше хвост вырос).
Открываваю правое стекло, говорю менту поганому:
"Что ж вы, суки, тут устроили? И так проехать невозможно, так вы еще искусственную пробку, блядь, устроили. ПИ-ДА-РА-СЫ!"

Гаишник так глазками быстро-быстро захлопал, чувствую, очень проникся ругаемый смыслом ругательства.
ivashnev[info]ivashnev on April 4th, 2008 08:58 pm (UTC)
Хрущёв - это оттепель. Это глоток воздуха для интеллигенции. Поэтому его слова вынесены в последнее предложение моей заметки.
zhdanov_vaniok[info]zhdanov_vaniok on April 5th, 2008 05:14 am (UTC)
Ага, заметил. Мелким шрифтом.
Ly[info]harridan_ly on April 6th, 2008 02:02 am (UTC)
собственно "гей" не обозначил, а еще - "голубой" ;)
ivashnev[info]ivashnev on April 6th, 2008 02:21 am (UTC)
Вы не слишком внимательно читали. Смысл поста в том, чтоб разобраться с различным написанием слова "пидор". От одной замененной буквы всё переворачивается с ног на жопу голову. Про геев в п.5., вы пропустили :-)
Ly[info]harridan_ly on April 6th, 2008 02:42 am (UTC)
Я очень внимательно изучила сабж. ;)
Сечас мне ответил, что:
>>>Смысл поста в том, чтоб разобраться с различным написанием слова "пидор
А в сабже собственно значится:
>>>Почему люди по-разному пишут и произносят слово, обозначающее представителей сексуального меньшинства, гомосексуалистов?
Противоречия налицо ;)

Я не придераюсь)
Мне действительно интересно что можешь сказать о слове "голубой"
Моё мнение про "гей" - они сами себя любят так называть. Про синоним к "педик" - не совсем соглашусь ;) "Гей" - это такой гламурный типчик, имхо. И не всегда пассив.

З.Ы. Откуда эти мысли в моей голове, мама мия... %
ivashnev[info]ivashnev on April 6th, 2008 03:00 am (UTC)
Вы опять не поняли. "Гей" и "голубой" по-другому не пишутся. ГАлубой, что-ли?
Мальчики в голубом, девочки в розовом. Как детей надумаете рожать, узнаете.
Меня то не педики в данном контексте интересовали. А то, что раньше молодежь травили на скинов и фашистов всяких (антифа т.д. - есть жертвы этой борьбы), так теперь будут "пидоров" мочить в сортирах. Не настоящих, а кого так назовут. Команда уже пошла. Не спрашивайте, откуда.
Ly[info]harridan_ly on April 6th, 2008 03:19 am (UTC)
Ну знаете...) Вы меня совсем запутали...
Во-первых, будем на "Вы", да? Уххх, какой официоз.... :Р
Во-вторых, слово "педераст" разобрано. А оно написано так как нужно, без ошибок.
В-третьих, не надо фамильярностей, агам?
>>> Мальчики в голубом, девочки в розовом. Как детей надумаете рожать, узнаете.
Спасибо, я уже знаю. :P
ivashnev[info]ivashnev on April 6th, 2008 03:41 am (UTC)
Никто не обещал, что будет легко... :-)
В-третьих, не надо фамильярностей, агам?
А в чём дело? Вы ж молоды ещё, уже есть дети? Ну, простите тогда, ради бога.
Я вот вас никогда на ты и не называл:-)

То, о чём речь в статье - пишется каждый раз без ошибок. Нету литературной нормы на подобные слова. Изменения влияют на смысловую окраску, придают нужный акцент. Или - НЕ-нужный.

Я вообще-то грубый.
:-)
ivashnev[info]ivashnev on April 6th, 2008 04:14 am (UTC)
оно выпадает из общей логики сабжа.
Да, вы правы. Типа, норма :-)
Только логика другая. Что я и пытаюсь вам терпиливо объяснить.
 

Advertisement